Смотрите видео с экспертами «Дабл Ю»

Многоканальные последовательности в Google Analytics

Темы: Google Analytics   веб-аналитика   Многоканальные последовательности  

Анастасия Богуславская
14.10.2014

Эффективность любой рекламы можно оценить таким показателем, как «Уровень конверсии». Данный параметр лидирует в инструментарии маркетологов уже многие годы, причем это относится не только к рекламе в интернете.  Стоит заметить, что этот критерий является хорошим инструментов оценки эффективности, однако при его использовании следует учитывать один важный момент.  Сегодня поведение клиентов при поиске какого-либо товара или услуги в интернете становится все менее линейным. Это означает, что перед тем, как решиться на покупку, люди знакомятся с сайтами конкурентов, изучают отзывы о товарах, посещают страницы компаний в социальных сетях и т.д. Поэтому все труднее определить тот конкретный источник информации, который в действительности привел клиента к решению о сотрудничестве или покупке.

Главными причинами подобного поведения пользователей являются:

1. Возрастающая конкуренция  в сети.

2. Появление новых сервисов для совместных покупок, купонов на скидки и т.д.

3. Высокий уровень информационной загруженности.

 

На сегодняшний день достаточно весомый процент клиентов не решается на покупку после первого знакомства с сайтом.  Эти люди предпочитают подождать с окончательным решением, изучить другие предложения, посоветоваться с друзьями и родными. Спустя некоторое время они могут снова встретить рекламу данного сайта в интернете и, подкованные новой информацией, совершить покупку.

 

Бывает и так, что потенциальный клиент,  часто встречающий рекламу сайта на разных площадках, проникается доверием к компании (считает ее более надежной исходя из масштабности рекламной кампании), что также может увеличить возможность покупки. В итоге самому моменту совершения покупки может предшествовать целый ряд посещенных сайтов, изученных отзывов, а также  кликов по объявлениям. Каждый из этих шагов в равной степени влияет на принятие решения пользователем, однако проблема в том, что конверсия, как правило, измеряется именно по последнему источнику. Такой подход не дает возможности верно оценить эффективность того или иного источника продаж и верно распределить бюджет на продвижение сайта.  Для решения данной проблемы в Google Analytics реализован специальный функционал «Многоканальные последовательности» или  MultiChannel Attribution, который позволяет отследить все источники трафика, по которым приходил посетитель, совершивший конверсию.

 

Google Analytics разделяет конверсии на три типа:

 

1.      Конверсии по первому взаимодействию (First Interaction Conversions) – здесь пользователи совершили конверсию, изначально перейдя на сайт по конкретному источнику или каналу. Текущий источник стоит в начале цепочки посещений.

2.      Ассоциированные конверсии (Assisted Conversions) – это посещения с конверсиями, у которых в цепочке посещений участвовал данный канал или источник. Текущий источник находится не в конце цепочки посещений.  

3.      Конверсии по последнему взаимодействию (Last Interaction Conversions) – это  посещения с конверсиями, у которых данный канал или источник стоял в конце цепочки посещений.

 

Отчеты по многоканальным последовательностям в Google Analytics

 

Необходимые отчеты  находятся в основном меню слева, в категории «Конверсии», подраздел «Многоканальные последовательности».

Прежде чем обратиться к отчетам, посмотрите на фильтр, который находится над каждым из них:

 

С помощью данного фильтра можно настроить, какие именно конверсии нужно отобразить в отчете:

·         По всем целям или одной определенной;

·         С типом трафика со всех источников или только из AdWords.

 

После настройки фильтра можно переходить непосредственно к отчетам.

1.      Обзорный отчет

Диаграмма на рисунке показывает распределение текущих конверсий (регистрации, продажи и прочие настроенные цели) по основным группам каналов. Этот отчет предназначен в основном для быстрой оценки и экспресс-анализа. Можно выбрать любые 4 группы каналов для отображения на диаграмме. Наведите курсор на диаграмму, и вы увидите, какая доля конверсий входит в конкретный канал или пересечение.

К примеру, на показанном скриншоте видно, что 9 из всех конверсий (что составляет 1,7%) было совершено пользователями, в цепи посещений которых были все 3 обозначенных канала. 

2. Отчет «Ассоциированные конверсии»

Отчет по Ассоциированным конверсиям в Гугл Аналитикс

Данный отчет предназначен для более детального анализа статистики по типам конверсий для отдельных каналов или их групп (1). Для каждого канала приводится количество прямых и ассоциированных конверсий, а также их ценность. Используя меню над таблицей (4), можно заменять группы каналов конкретными источниками трафика или ключевыми словами.

Последний столбец (2) отображает «склонность» источника к определенному виду конверсий (характер работы канала). К примеру, если показатель меньше 1, значит конкретный источник или канал появляется в цепочке посещений чаще и дает больше прямых конверсий, чем ассоциированных. Если же показатель больше 1, то канал работает больше в качестве инициатора, появляясь в начале или середине последовательности посещений. Можно поменять вид отчета (3) для отображения точного количества конверсий по первому и последнему взаимодействию.


3. Отчет «Основные последовательности конверсий»

      Это самый информативный отчет, так как с помощью него можно отследить конкретные последовательности источников трафика от первого взаимодействия до конверсии. Принцип формирования аналогичен предыдущему. Можно отобрать для показа группы каналов и конкретные источники и ключевые слова. Таблицу можно фильтровать для более удобного анализа тех или иных источников. К примеру, можно отсортировать все вхождения определенного сайта или слова, и проанализировать, в какой момент к нему обращался клиент. Или посмотреть, каким образом пользователь уточнял запросы в поисковой системе, попадая на сайт.

Обратите внимание, что при первом запуске отчетов формирование базовых групп каналов происходит на усмотрение Google Analytics на основе текущих источников, что может привести к некорректному отображению данных.  К примеру, в группу “Платная реклама” будут записаны переходы по ссылкам с определенными тегами. В случае, если ваши теги отличаются, переходы по ним в группу не попадут. Здесь https://support.google.com/analytics/answer/1191184?hl=ru можно ознакомиться со списком того, что занесено в базовые группы Google Analytics.

Необходимо проверить, насколько группы соответствуют вашим критериям и, при необходимости, внести правки. Делается это в меню над таблицей: в разделе «Группы каналов» нужно выбрать пункт  «Копировать шаблон базовых групп каналов». Откроется список текущих групп каналов, в котором можно создать новую группу на основе старой, либо отредактировать существующую. После внесения правок группы появятся во всех отчетах раздела «Многоканальные последовательности».

4. Отчет «Время до конверсии»


В отчете можно посмотреть, сколько дней проходит с первого посещения сайта до конверсии в указанную цель. Становится ясно, сколько времени посетитель тратит на прохождение всей последовательности посещений и принятие окончательного решения о покупке.

4. Отчет «Длина пути конверсии»


Здесь отображается количество конверсий по длине цепочки посещений. К примеру, третья строка таблицы показывает, что 2 конверсии было совершено после прохождения клиентами 3-х элементной цепочки посещений.

 

Такие разнообразные отчеты предлагает нам Google Analytics для анализа многоканальных последовательностей. Использование данного инструментария позволит подробно изучить поведение своей аудитории и эффективность тех или иных каналов привлечения.  

     

Похожие записи в блоге

Семён Жуйков
11.08.2015

Как проверить настройки целей в Google Analytics

Цели настроены, события происходят, но статистика не работает? Проверьте настройки в прямом эфире!

Мачуха Владислав
24.01.2012

Получение кода счетчика и создание целей в Google Analytics

Инструкция по настройке целей на сайте для анализа конверсий при помощи Google Analytics

Как сотрудники "Дабл Ю" на "Генеральном директоре" опрос провели

27 апреля 2017 года компания «Дабл Ю» отправилась в г. Екатеринбург и г.Челябинск на Всероссийский съезд директоров от ж

Темы:

Евгения
05.06.2017
Пока нет комментариев

Онлайн-консультант для увеличения конверсии

Российский интернет-маркетинг преодолевает гораздо больше трудностей, чем может показаться на первый взгляд. Новин

Темы:

Евгения
10.04.2017
Пока нет комментариев

Пометка "сайт может угрожать безопасности вашего компьютера"

Как бороться с пометкой "Этот сайт может угрожать безопасности вашего компьютера"?

Темы: продвижение сайта   вебмастеринг  

Павленко Сергей
19.05.2016
Пока нет комментариев

ООО "Экодор" 7 обращений с сайта в месяц
Уралторф 600 обращений с сайта в месяц
УралСтройСервис 12 обращений с сайта в месяц
Бетраст 14 обращений с сайта в месяц
ГП "РусПромЭнерго" 27 обращений с сайта в месяц
ООО ГП "Сталеизделие" 23 обращений с сайта в мес
Омникомм-Инсталл 55 обращений с сайта в месяц
ТФН Урал 61 обращение с сайта в месяц
«Осиновка» 9 обращений с сайта в месяц
«Пушинка» 10 обращений с сайта в месяц
«Планета образования» запросы в Топ-5 Яндекс
«Релакс-Бург.Ру» 34 обращения с сайта в месяц
Наверх ↑