Смотрите видео с экспертами «Дабл Ю»

Домен RU: первый миллион уже в истории. Когда второй?

Домен RU: первый миллион уже в истории. Когда второй?

В данной статье рассматривается интересная тема перспективы развития российского сегмента сети Интернет (Рунет).

«ФИНАМ» посвятил миллионной регистрации специальную онлайн-конференцию, участники которой смогли порассуждать о будущем зоны RU – и Рунета в целом.

Агентство TelNews же решили поинтересоваться мнением игроков доменного рынка. На вопросы отвечали Павел Храмцов, руководитель проекта Stat.nic.ru, и Сергей Шариков, генеральный директор компании «Регтайм»(webnames.ru).

- Сейчас по темпам роста российский национальный домен находится в числе лидеров. Как долго, по вашим оценкам, будет продолжаться такой бурный рост? С какой отметки может наступить некоторый период насыщения, который пережил, например, .COM?

Павел Храмцов: Мы сейчас входим в тройку .CN (Китай), .RU, KR(Южная Корея) - данные VerySign. Пока растет экономика, будет продолжаться и рост домена. Насыщение наступит, когда домены зарегистрируют 50% всех потенциальных администраторов доменов.

Сергей Шариков: Учитывая существующее информационное неравенство в России, широкая волна доступа в сеть Интернет только начала докатываться до регионов. Мы предполагаем, что темпы роста в ближайшие два-три года будут увеличиваться.

При отсутствии существенных альтернатив для национального сегмента (например, русскоязычных доменных имен), достижение объема в 5-8 млн. активных доменных имен в зоне RU является вполне естественным.

- Недавно был зарегистрирован миллионный домен в RU. Если оглянуться назад, то можно заметить, что развитие национального домена шло неравномерными темпами. Какие периоды роста и спада вы могли бы выделить?

Павел Храмцов: Грубо можно выделить три периода:
- первоначальный рост регистраций до 2000 года;
- линейный рост после кризиса интернет-экономики в США до 2002 года включительно;
- ускоряющийся рост с 2003 года.
В настоящее время динамика несколько опережает прошлогодние показатели, но не так сильно, как это наблюдалось в прошлом году относительно 2005 года.

Сергей Шариков: Общая динамика регистраций в сегменте .RU – стабильный рост на протяжении последних нескольких лет. У этого роста есть прямая корреляция с увеличением проникновения доступа в сеть Интернет в стране.

Небольшие взлеты объемов регистрации часто связаны с деятельностью игроков, нацеленных на вторичный рынок доменов. Доменные инвесторы регистрируют имена после информации о выводе на рынок новых брендов (пример: iPhone), юридических и экономических изменениях (пример - формирование обособленных игорных зон), предстоящих спортивных и развлекательных мероприятиях (пример - Сочи-2014).

- Одной из наиболее заметных тенденций является диспропорция по количеству регистраций между регионами и столицей. Причины ясны - интернет-бизнес сконцентрирован в Москве. Будет ли ситуация меняться и как скоро можно ожидать изменений?

Павел Храмцов: Появятся локальные площадки, будет изменяться и пропорция. Доля столицы и сейчас год от года, и даже месяц от месяца падает, а совокупная доля регионов растет. Но, учитывая плотность населения и распределение объектов экономики по стране, столица всегда будет доминировать, и значительно.

Сергей Шариков: На мой взгляд, количество регистраций находится в прямой зависимости от количества интернет-пользователей в регионе. Кроме того, в регионах еще недостаточно понимают, что интернет-бизнес независим от дислокации офиса и даже веб-сервера.

- В настоящий момент в RU большее количество регистраций приходится на долю физических лиц. С чем это связано? Изменится ли такое положение вещей в будущем?

Павел Храмцов: Причин много. Основная - учредитель хочет защитить свои интересы. Ситуация не изменится, если только всех юридических лиц не обяжут иметь домен, зарегистрированный на них, либо услуга регистрации не попадет в пакет прочих услуг при регистрации юридических лиц.

Сергей Шариков: В целом эта ситуация естественная – физических лиц просто гораздо больше, чем организаций. У нас нет статистики, но скорее всего, точно такая же ситуация с мобильными телефонами, легковым автотранспортом и другими массовыми вещами.

К тому же, в случае с доменными именами часто встречается ситуация, когда регистрация адреса для юридического оформляется на физическое лицо – сотрудника компании. В большинстве случаев это делается лишь с одной целью – быстрее зарегистрировать домен без лишних формальностей и документооборота. Обратной стороной такого подхода становятся судебные споры о передаче прав на домен после увольнения сотрудника.

Рост юридических лиц – владельцев доменов – начнется лишь тогда, когда компании поймут, что доменные имена такой же капитал компании как торговая марка или производимый продукт.

- Почему в RU так мало иностранцев? Чем обусловлена более заметная доля отдельных стран, например, Сейшельских островов или Германии?

Павел Храмцов: Иностранцы предпочитают домены общего назначения. Регистрируются в RU по остаточному принципу "до кучи". По поводу островов и Германии - так это «наши» люди.

Сергей Шариков: Сейшельские острова - это одна их традиционных территорий для регистрации офшорных компаний. Германия является страной, где доменная индустрия крайне развита – недаром количество регистраций в национальном домене .DE уже превысило 11 млн.

При этом доминирование в национальной доменной зоне нерезидентов некорректно сравнивать с интересом иностранных инвесторов к стране. Ряд национальных доменных зон малых государств практически полностью оккупирован иностранными гражданами лишь благодаря тому, что доменный суффикс страны является привлекательной составляющей для имени (.TV, .FM, .TO, .MS, .NU).

- Пока RU можно считать, по сути, синонимом Рунета. Другие зоны пользуются у российских пользователей меньшей популярностью. Угрожает ли в настоящее время что-нибудь такому доминирующему положению национального домена?

Павел Храмцов: Нет.

Сергей Шариков: О каких-либо угрозах говорить не приходится – в конце концов, доменное имя - это всего лишь адрес. Адрес привлекает пользователя – внушает или не внушает доверие. Запоминаемость имени и доменная зона играют значительную роль, но в конечном итоге судьбу ресурса решает его наполнение и удобство использования.

Для нашей страны актуальным вопросом является широкое распространение полностью русскоязычных доменных имен. Это позволит снять последние барьеры, тормозящие рост массовой российской интернет-аудитории. «Регтайм» является первопроходцем в этой области в России. Используя IDN-стандарты и технологию изобретателей системы многоязычных доменных имен i-dns.net, мы регистрируем полностью русскоязычные домены в зонах РУ, КОМ, НЕТ, ОРГ на протяжении более 6 лет. На очереди зона РФ, которая уже давно ожидается в России.

- Когда, по Вашим оценкам, Рунет может ждать второго миллиона в зоне RU?

Павел Храмцов: Довольно скоро. 1 января 2006 года в зоне было меньше 500 тысяч доменов. При текущих темпах через 1,5 -2 года мы получим 2 млн. доменов.

Сергей Шариков: По нашим оценкам, зона RU преодолеет барьер в два миллиона доменов уже в начале 2009 года.

Источники: telnews.ru, www.ru-million.ru
Онлайн-консультанты в выдаче Яндекса

Теперь можно общаться сразу с несколькими консультантами сайтов прям в поисковой выдаче Яндекса

Темы: живосайт   продажи  

Павленко Сергей
10.10.2018
Пока нет комментариев

Как сотрудники "Дабл Ю" на "Генеральном директоре" опрос провели

27 апреля 2017 года компания «Дабл Ю» отправилась в г. Екатеринбург и г.Челябинск на Всероссийский съезд директоров от ж

Темы:

Евгения
05.06.2017
Пока нет комментариев

Онлайн-консультант для увеличения конверсии

Российский интернет-маркетинг преодолевает гораздо больше трудностей, чем может показаться на первый взгляд. Новин

Темы:

Евгения
10.04.2017
Пока нет комментариев

ООО "Экодор" 439 переходов на сайт в месяц
Уралторф 600 обращений с сайта в месяц
УралСтройСервис 12 обращений с сайта в месяц
Бетраст 14 обращений с сайта в месяц
ГП "РусПромЭнерго" 27 обращений с сайта в месяц
ООО ГП "Сталеизделие" 23 обращений с сайта в мес
Омникомм-Инсталл 55 обращений с сайта в месяц
ТФН Урал 61 обращение с сайта в месяц
«Осиновка» 9 обращений с сайта в месяц
«Пушинка» 10 обращений с сайта в месяц
«Планета образования» запросы в Топ-5 Яндекс
Наверх ↑