В данной статье рассматривается интересная тема перспективы развития российского сегмента сети Интернет (Рунет).
«ФИНАМ» посвятил миллионной регистрации специальную онлайн-конференцию, участники которой смогли порассуждать о будущем зоны RU – и Рунета в целом.
Агентство TelNews же решили поинтересоваться мнением игроков доменного рынка. На вопросы отвечали Павел Храмцов, руководитель проекта Stat.nic.ru, и Сергей Шариков, генеральный директор компании «Регтайм»(webnames.ru).
- Сейчас по темпам роста российский национальный домен находится в числе лидеров. Как долго, по вашим оценкам, будет продолжаться такой бурный рост? С какой отметки может наступить некоторый период насыщения, который пережил, например, .COM?
Павел Храмцов: Мы сейчас входим в тройку .CN (Китай), .RU, KR(Южная Корея) - данные VerySign. Пока растет экономика, будет продолжаться и рост домена. Насыщение наступит, когда домены зарегистрируют 50% всех потенциальных администраторов доменов.
Сергей Шариков: Учитывая существующее информационное неравенство в России, широкая волна доступа в сеть Интернет только начала докатываться до регионов. Мы предполагаем, что темпы роста в ближайшие два-три года будут увеличиваться.
При отсутствии существенных альтернатив для национального сегмента (например, русскоязычных доменных имен), достижение объема в 5-8 млн. активных доменных имен в зоне RU является вполне естественным.
- Недавно был зарегистрирован миллионный домен в RU. Если оглянуться
назад, то можно заметить, что развитие национального домена шло
неравномерными темпами. Какие периоды роста и спада вы могли бы
выделить?
Павел Храмцов: Грубо можно выделить три периода:
- первоначальный рост регистраций до 2000 года;
- линейный рост после кризиса интернет-экономики в США до 2002 года включительно;
- ускоряющийся рост с 2003 года.
В настоящее время динамика несколько опережает прошлогодние показатели, но
не так сильно, как это наблюдалось в прошлом году относительно 2005 года.
Сергей Шариков: Общая динамика регистраций в сегменте .RU – стабильный рост на протяжении последних нескольких лет. У этого роста есть прямая корреляция с увеличением проникновения доступа в сеть Интернет в стране.
Небольшие взлеты объемов регистрации часто связаны с деятельностью игроков, нацеленных на вторичный рынок доменов. Доменные инвесторы регистрируют имена после информации о выводе на рынок новых брендов (пример: iPhone), юридических и экономических изменениях (пример - формирование обособленных игорных зон), предстоящих спортивных и развлекательных мероприятиях (пример - Сочи-2014).
- Одной из наиболее заметных тенденций является диспропорция по
количеству регистраций между регионами и столицей. Причины ясны -
интернет-бизнес сконцентрирован в Москве. Будет ли ситуация меняться и
как скоро можно ожидать изменений?
Павел Храмцов: Появятся локальные площадки, будет изменяться и пропорция. Доля столицы и сейчас год от года, и даже месяц от месяца падает, а совокупная доля регионов растет.
Но, учитывая плотность населения и распределение объектов экономики по стране, столица всегда будет доминировать, и значительно.
Сергей Шариков: На мой взгляд, количество регистраций находится в прямой зависимости от количества интернет-пользователей в регионе. Кроме того, в регионах еще недостаточно понимают, что интернет-бизнес независим от дислокации офиса и даже веб-сервера.
- В настоящий момент в RU большее количество регистраций приходится на
долю физических лиц. С чем это связано? Изменится ли такое положение вещей
в будущем?
Павел Храмцов: Причин много. Основная - учредитель хочет защитить свои интересы. Ситуация не изменится, если только всех юридических лиц не обяжут иметь домен, зарегистрированный на них, либо услуга регистрации не попадет в пакет прочих услуг при регистрации юридических лиц.
Сергей Шариков: В целом эта ситуация естественная – физических лиц просто гораздо больше, чем организаций. У нас нет статистики, но скорее всего, точно такая же ситуация с мобильными телефонами, легковым автотранспортом и другими массовыми вещами.
К тому же, в случае с доменными именами часто встречается ситуация, когда
регистрация адреса для юридического оформляется на физическое лицо –
сотрудника компании. В большинстве случаев это делается лишь с одной целью –
быстрее зарегистрировать домен без лишних формальностей и документооборота.
Обратной стороной такого подхода становятся судебные споры о передаче прав
на домен после увольнения сотрудника.
Рост юридических лиц – владельцев доменов – начнется лишь тогда, когда
компании поймут, что доменные имена такой же капитал компании как
торговая марка или производимый продукт.
- Почему в RU так мало иностранцев? Чем обусловлена более заметная
доля отдельных стран, например, Сейшельских островов или Германии?
Павел Храмцов: Иностранцы предпочитают домены общего назначения. Регистрируются в RU по остаточному принципу "до кучи". По поводу островов и Германии - так это «наши» люди.
Сергей Шариков: Сейшельские острова - это одна их традиционных территорий для регистрации офшорных компаний. Германия является страной, где доменная индустрия крайне развита – недаром количество регистраций в национальном домене .DE уже превысило 11 млн.
При этом доминирование в национальной доменной зоне нерезидентов некорректно сравнивать с интересом иностранных инвесторов к стране. Ряд национальных доменных зон малых государств практически полностью оккупирован иностранными гражданами лишь благодаря тому, что доменный суффикс страны является привлекательной составляющей для имени (.TV, .FM, .TO, .MS, .NU).
- Пока RU можно считать, по сути, синонимом Рунета. Другие зоны
пользуются у российских пользователей меньшей популярностью. Угрожает
ли в настоящее время что-нибудь такому доминирующему положению
национального домена?
Павел Храмцов: Нет.
Сергей Шариков: О каких-либо угрозах говорить не приходится – в конце концов, доменное имя - это всего лишь адрес. Адрес привлекает пользователя – внушает или не внушает доверие. Запоминаемость имени и доменная зона играют значительную роль, но в конечном итоге судьбу ресурса решает его наполнение и удобство использования.
Для нашей страны актуальным вопросом является широкое распространение полностью русскоязычных доменных имен. Это позволит снять последние барьеры, тормозящие рост массовой российской интернет-аудитории. «Регтайм» является первопроходцем в этой области в России. Используя IDN-стандарты и технологию изобретателей системы многоязычных доменных имен i-dns.net, мы регистрируем полностью русскоязычные домены в зонах РУ, КОМ, НЕТ, ОРГ на протяжении более 6 лет. На очереди зона РФ, которая уже давно ожидается в России.
- Когда, по Вашим оценкам, Рунет может ждать второго миллиона в зоне
RU?
Павел Храмцов: Довольно скоро. 1 января 2006 года в зоне было меньше 500 тысяч доменов. При текущих темпах через 1,5 -2 года мы получим 2 млн. доменов.
Сергей Шариков: По нашим оценкам, зона RU преодолеет барьер в два миллиона доменов уже в начале 2009 года.
Теперь можно общаться сразу с несколькими консультантами сайтов прям в поисковой выдаче Яндекса
Темы: живосайт продажи
Павленко Сергей
10.10.2018
Пока нет комментариев
27 апреля 2017 года компания «Дабл Ю» отправилась в г. Екатеринбург и г.Челябинск на Всероссийский съезд директоров от ж
Темы:
Евгения
05.06.2017
Пока нет комментариев
Российский интернет-маркетинг преодолевает гораздо больше трудностей, чем может показаться на первый взгляд. Новин
Темы:
Евгения
10.04.2017
Пока нет комментариев