Привлечение посетителей - первая ступень для получения потенциальных покупателей на сайте. Если посетитель пришел с поиска и совершил покупку, то можно сказать о том, что эффективность сайта высокая. Другой вопрос: посетителей много, а продаж мало. Почему? Поговорим о привлечении и удержании внимания посетителей на сайте. Что требуется сделать вебмастеру, чтобы улучшить эти показатели.
Привлечение посетителей на сайт
На начальном этапе стоит одна цель – увеличить количество посетителей с помощью нескольких эффективных методов. Из них можно выделить контекстную рекламу и привлечение целевой аудитории с поисковых систем Яндекс и Google. Контекстная реклама позволяет быстро получить посетителей на старте, поисковое продвижение сайта займет от 3 месяцев.
Представим, что сайт уже находится на первых позициях по продвигаемым запросам в поисковой выдаче Яндекса и Google. Все мы знаем, что большую долю трафика (60%) получают те сайты, чьи позиции по ключевым фразам занимают первое, второе и третье места в выдаче. Не будем останавливаться на способах продвижения сайта вебмастерами, их сегодня множество.
Итак, мы радуемся, когда сайт занимает первые места в поиске. Если позиции сайта ниже первых трех, то и это не беда для сеоспециалиста. Очень часто бывает так, что грамотное составление заголовка страницы сайта и сниппета (фрагмент, взятый поисковиком из текста 140-160 символов без пробелов), позволяет увеличить CTR страницы в выдаче.
Кликабельный сниппет может содержать название компании, привлекательную информацию о товаре, услуге (описание, скидки, спец. предложения, доступные цены, удобный сервис и т.п.). Если посетитель почувствовал, что ему предлагают качественный и полезный товар, он обязательно кликнет по ссылке.
В каком случае стоит огорчаться? Если сайт находится в ТОП-10, собирает большой трафик в сутки, но действия, которое мы от него ждем – это обращение в компанию, не совершает. Здесь стоит задуматься о том, почему посетители не задерживаются на сайте?
Специалист в области интенет-маркетинга должен стремиться не только к привлечению большего трафика на сайт, а к повышению конвертации трафика. Поэтому важно удерживать внимание посетителя на сайте.
Удержание посетителя на сайте
Посетитель, пришедший впервые на сайт, около 5 секунд подсознательно решает для себя
- Мне тут нравится? Да!
- Комфортно ли мне здесь? Да!
- Я нашел ту информацию, что искал? Да!
После трех ответов «Да» посетитель решает остаться на сайте и продолжить изучение предложения. Если в одном из вопросов есть «Нет», то он закрывает сайт, а мы получаем отказ.
Задача сайта - привлечь внимание посетителя в первые 5 секунд и удержать на сайте, чтобы он просмотрел несколько страниц, задержался подольше, совершил действие. Ушел довольный и снова вернулся! Сейчас мы говорим о поведенческих факторах, которые легко отследить с помощью инструментов Яндекс метрика и Гугл Аналитикс.
В Яндекс метрике удобно просматривать тепловую карту кликов, по которой можно оценить куда больше всего кликают посетители.
Гугл Аналитикс дает колоссальную статистику по отказам, времени проведения на сайте, глубине просмотров страниц, точкам входа и выхода посетителя и ряд других важных статистических данных. Например, нормальным показателем отказов считается около 60% для коммерческих сайтов, глубина просмотра от 3 страниц и временем проведения более 60 секунд. Посмотрим на сайт, который был представлен на фото 1.
Как мы видим, есть куда двигаться. Чтобы улучшить эффективность сайта, необходимо провести полный анализ статистики данных и назначить работы по внутренней оптимизации, изменениям в web дизайне сайта.