Постоянный поиск возможностей для улучшения сайта - одна из основных задач интернет-маркетолога. Но важно не только выдвинуть предположение - что можно сделать, чтобы пользователи чаще совершали желательные действия на сайте?, - но и обязательно протестировать каждую гипотезу. Один из самых доступных способов провести такое тестирование - воспользоваться бесплатными возможностями системы Google Analytics.
Для сайта промышленной тематики (продажа ЖБИ изделий) проводился A/B тест ( вид тестирования, когда сравниваются два варианта: исходный и экспериментальный) с целью увеличить количество скачиваний прайс-листа. Было выдвинуто предположение, что новая страница, где скачивание производится с помощью большой яркой кнопки, покажет лучшую конверсию в сравнении с исходной страницей, где для скачивания использовалась обычная ссылка. Настройка теста заняла несколько минут.
Эксперимент длился 15 дней и показал неожиданный, но статистически очевидный результат: новая версия с оранжевой кнопкой продемонстрировала конверсию в 5,56% против первоначального варианта с конверсией 33,85%, то есть сработала хуже на 85%!
Обязательно тестируйте изменения на сайте, чтобы убедится, что они действительно улучшают конверсию - иногда результаты тестирования могут быть неожиданными!