27 апреля 2017 года компания «Дабл Ю» отправилась в г. Екатеринбург и г.Челябинск на Всероссийский съезд директоров от журнала «Генеральный директор».
Помимо получения полезной и ценной информации от спикеров, мы заинтересовались тем, сколько компаний пользуется CRM-системой?
Для этого специалисты «Дабл Ю» взяли интервью у некоторых участников мероприятия, чтобы угомонить свою любознательность, присущую всем маркетологам.
Порадовало разнообразие используемых эффективных каналов для привлечения клиентов и повышения конверсии:
Тимур, представитель торгово-промышленной палаты Миасского городского округа:
- Непосредственно для продвижения каких-либо услуг, это сам сайт на площадке торгово-промышленной палаты РФ(www.mgo.tpprf.ru, www.tpprf.ru) интегрированная как в региональные, так и в муниципальные палаты, СМИ различного уровня: печатные издания, интернет. Email-рассылку используем для информирования.
Торгово-промышленной палатой РФ была разработана своя CRM-система, которая и внедряется в регионах.
Наталья, представитель медицинского центра «ЭВИМЕД»:
- Используем и наружную рекламу, и интернет для привлечения новых клиентов. Статистику по переходам отслеживаем, а вот по привлеченным клиентам – нет. Недавно начали внедрять Битрикс24.
Сергей Николаевич, исполнительный директор «РитуалЭнимал»:
- У нас, в основном, интернет работает, наружную рекламу мы не используем, разве только газеты и телевизор. По эффективности: недавно мониторил, и, в результате, оказалось, что работает только интернет и рекомендации знакомых. CRM-систему не используем.
Александр, разработка документации для производственных предприятий
- Сайт используем как визитку. Все продажи осуществляем напрямую. CRM-систему используем: удобно, прозрачно, четко. Если ее убрать, то увеличится «текучка».
Андрей, ремонт компьютеров, их модернизация и техническое оснащение
- Когда я создал сайт, группу, поначалу звонков не было, только спустя 2 недели был звонок от клиентки. Недоверия к интернету не испытываю, стараюсь идти в ногу со временем. С CRM-системами знаком, но у себя не внедрял.
Антон, мастер-администратор, обслуживание автомобилей
- Интернет основательно вошел в нашу жизнь. Страхов не было. Сначала сделали сайт, потом пошли звонки. С CRM-системой не знаком. Но считаю, что ничего не надо бояться, только вперед. Интернет занимает все пространство. 10% клиентов идут у нас с Интернета.
В результате, после разговора с 22 представителями разных организаций получилась не очень радостная статистика: только 22,7% используют CRM-системы в своей работе. А ведь CRM-система улучшает показатели продаж минимум на 20%
И это не просто слова. К примеру, на сайте Amo-CRM (взяли ее неслучайно – уже несколько лет пользуемся данной системой и довольны работой) можно найти десятки интересных кейсов о результатах внедрения CRM-систем в самые разные направления бизнеса. В одном из кейсов представители рассказывают об эффективности внедрения продукта в школе танцев - https://www.amocrm.ru/blog/32/8149806/.
После внедрения системы конверсия увеличилась на 75 %(!!!)
И таких примеров уже предостаточно. CRM-системы, действительно, упрощают ведение бизнеса. Вот только (как и везде) главное – правильно настроить.