В результатах выдачи поисковой системы Яндекса в начале этого года у сайтов появились кнопки приложений онлайн-консультантов. Если на вашем сайте установлен онлайн-консультант, то в выдаче рядом с информацией о расположении компании будет кнопка, предлагающая инициировать чат с компанией(изображение 1).
Изображение 1. Кнопка "Чат с компанией" в выдаче Яндекса
Начать общение с представителем выбранной фирмы можно прям на странице выдачи Яндекса. После нажатия на кнопку откроется диалоговое окно, через которое можно стартовать переписку.
Изображение 2. Окно чата открывается в выдаче Яндекса.
Здесь же можно вводить сообщение и получить ответ от представителя компании.
Изображение 3. Общение с представителем компании в выдаче Яндекса.
Польза от нововведения заключается в том, что общаться из результатов выдачи Яндекса можно сразу с любым количеством компаний. То есть написать интересующий вас вопрос можно в несколько чатов. На следующей картинке(изображение 4) видно, что по запросу "создание сайта Челябинск" Яндекс предлагает чаты с организациями по данному запросу.
Изображение 4. Чаты с компаниями по запросу "создание сайта Челябинск".
Предыдущий ваш диалог сохранится, если вы уже общались ранее с консультантом. Например, в нашем случае первый диалог сохранился, его можно увидеть, если кликнуть на чат с компанией "Дабл Ю".
Изображение 5. В рамках сессии переписка в чате в выдаче Яндекса сохранилась.
Здесь же можно задать вопрос другому консультанту из предложенных в списке Яндекса.
Изображение 6. Общение с консультантом в выдаче Яндекса.
Так будет выглядеть список диалогов, если вы общаетесь одновременно с несколькими операторами с разных сайтов.
Изображение 7. Общение с консультантами в выдаче Яндекса.
Как вы понимаете, необходимость использования онлайн-консультанта для увелечения конверсии сайта подтверждается не только многочисленными исследованиями, но уже и самой поисковой системой Яндекс, которая отслеживает поведенческие факторы для ранжирования и заинтересована в том, чтобы в поисковой выдаче были сайты, удовлетворяющие потребность пользователя поисковой системы.
Возможность моментального диалога прям из выдачи поисковой системы - это преимущество, которым обладают только те сайты, у которых установлены онлайн-консультанты. Других сайтов компаний просто не будет в списке "чаты с организациями по запросу", который предлагается поисковой системой Яндекс в правой колонке выдачи(см. изображение 4)
Если у вас ещё нет онлайн-консультанта на сайте и вы собираетесь его установить, то можно рассмотреть список компаний, которые предлагают сервис чатов и звонков на вашем сайте. Посмотрите этот список в рейтинге онлайн-консультантов, используемых в России.
В рейтинге принимали участие как платные, так и бесплатные сервисы онлайн-консультантов, а именно:
-
Платные:
Livetex, Krible, LiveChat, WebIM, Marva, GoTalk, SPEXE. -
Платные с ограниченной бесплатной версией:
Jivosite, SiteHeart, RedHelper, WebConsult, Cloudim, Livezilla, OLark, Onicon, NetroxSC, Zopim,TalkMe (СМС Услуги). -
Бесплатные:
ChatHelp, Mibew, SiteHelp.
Если изучить данные рейтинга за несколько прошлых лет, то вы увидите, что на протяжении всех этих лет из всех исследуемых сервисов(их там 21) только онлайн-консультант Jivosite показывает уверенный и стабильный рост аудитории. Это удобный и многофункциональный сервис, у которого так же есть ограниченная бесплатная версия.
Сегодня JivoSite – больше, чем онлайн-консультант, это чат для общения с вашими клиентами на сайте, в социальных сетях, мессенджерах, мобильных приложениях, по телефону и e-mail.
Если вы решите попробовать работу с чатом-лидером рынка, то обязательно изучите инструкцию по настройке Живочата на странице поиска Яндекса, чтобы ваш онлайн-консультант тоже выводился в списке чатов Яндекса, о котором было рассказано выше.
Обновление от 30 ноября 2018 г.:
На конференции OPTIMIZATION 2018, которая проходила 26-27 ноября, Яндекс официально подтвердил, что качество ответов в чатах Яндекс диалоги влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче.
Рекомендуется смотреть в сторону чатов от Яндекса и в сторону навыков "Алисы" - скоро там будет много качественного функционала от чат-ботов до API voice recognition.