Российский интернет-маркетинг преодолевает гораздо больше трудностей, чем может показаться на первый взгляд. Новинки принимаются с осторожностью, от технологий, приносящих комфорт, ждут неприятностей и очень сложно добиться необходимого доверия.
Онлайн-консультанты уже давно стали причиной для шуток в социальных сетях, а скриншоты с проверочными сообщениями над бесплатными онлайн-юристами и менеджерами становятся классикой.
Как интернет-ресурсу добиться расположения клиентов и использовать онлайн-консультант для увеличения конверсий?
Статистика показывает, что не все россияне относятся к всплывающему окошку с недоверием. Многое зависит от ниши, к которой относится сайт и от того, как настроен онлайн-консультант.
Разберем некоторые частные примеры, которые всегда можно спроецировать на любой бизнес.
КЛИЕНТ №1.
Текст всплывающего окошка онлайн-консультанта Живосайт не должен быть всегда стандартным. Как часто вы видели оригинальные призывы к диалогу? Стоит всего лишь заинтересовать человека или подсказать ему ответ на вопрос, который он вероятнее всего ищет на странице, и отношение к вам изменится. А как только человек вступил в диалог, то тут уже дело стоит за умением онлайн-консультанта по ту сторону экрана закрыть клиента на конверсию.
Решив подкрепить теоретические размышления практическим применением, было принято решение провести эксперименты на нескольких ресурсах.
Текст менялся раз в неделю (в среднем). Для вынесения выводов необходимо, чтобы поток клиентов, посетивших сайт за выбранный промежуток времени, был одинаков (основываясь на обычных принципах статистики).
Увидеть явную зависимость не удалось, но то, что текст привлекал внимание, можно убедиться на таком примере:
Был предложен текст -
«У вас осталось совсем немного времени, чтобы встретить Новый год в новой квартире! Давайте я помогу вам решить этот вопрос»
В январе компания не успела оперативно изменить текст, и один из клиентов написал в онлайн-консультант, чтобы поправить. После чего удалось продолжить разговор. До конверсии довести клиента не удалось, но касание было сделано.
КЛИЕНТ №2
Со следующим клиентом пришлось провести несколько бесед, прежде чем получилось уговорить на возможность протестировать онлайн-консультант Jivosite. Сфера: образование, семинары.
У сайта сложная структура. И по анализу вебвизора было видно, что иногда посетителям не хватает дополнительной информации.
После 2 месяцев переговоров владелец бизнеса согласился на тестирование онлайн-консультанта. После установки (до настроек) приходилось успокаивать клиента во внерабочее время и обучать правильной настройке под сайт.
В результате онлайн-консультант работает уже второй месяц. Результат положительный. У клиента прошел страх перед этим инструментом, и стереотипное мнение о том, что в сфере образования онлайн-консультант бесполезен и не нужен, закрыто.
КЛИЕНТ №3 и №4
Иногда, чтобы доказать эффективность инструмента, приходится идти на крайние меры.
Мне и моему коллеге приходилось самостоятельно выступать в роли онлайн-консультантов у наших клиентов. По причине нехватки свободных специалистов, компании отказывались устанавливать себе на сайт виджет.
Ниши: продажа букетов и цветов в одном случае и подарки оптом в другом.
Сайт по оптовой продаже подарков находился в стесненных обстоятельствах. Рекламная кампания была начата за месяц до окончания сбора заявок. Нужно было быстро привести целевой трафик, качественно обработать и довести до конверсии. В первый день установки онлайн-консультанта внутри самого инструмента была осуществлена продажа на 118000 рублей. Затем еженедельно приходили клиенты, совершающие конверсию после диалога вонлайн-консультанте. К сожалению, для лиц, принимающих решения, это не стало показателем результативности. И по истечении пробного периода, компания отказалась от онлайн-консультанта, тем самым потеряв клиентов.
Моему коллеге повезло больше. Сначала он настроил полностью весь интерфейс и наладил работу консультанта, обработав первые обращения (на картинке ниже представлен график обращений в онлайн-консультант). А затем ему пришлось выполнять функции консультанта в преддверии 8-го марта в магазине по доставке цветов. Количество заказов зашкаливало. Флористы иногда не успевали даже брать трубки телефонов. Заказы в онлайн-консультант Живосайт шли со всего мира в прямом смысле: Великобритания, Москва и другие города. Это хороший пример того, как можно собрать заявки без географической привязки. Ведь позвонить в другую страну для клиента может стоить дороже, чем купить ваш продукт.