Редактор британского агентства Econsultancy Грэм Чарльтон в своем докладе «Социальные сети и онлайн PR» приводит интересные данные о зависимости объема инвестиций в социальных сетях от разных факторов. Исследование полезно для тех, кто хочет получить обзор современных реалий применения социальных медиа. Это предоставит возможность сравнить себя с точки зрения бюджета, выделения ресурсов, показателей и препятствий к успеху.
Не смотря на то, что большинство европейских компаний увеличили свои затраты на рекламу в социальных сетях за последний год, показатели по-прежнему незначительны по сравнению с инвестициями в другие каналы.
Доклад «Социальные сети и онлайн PR», подготовленный в сотрудничестве с британским агентством «Bigmouthmedia», показывает, что 28% компаний в Европе не тратят вообще ничего на рекламу в социальных медиа в то время, как другие 33% платят менее 240 000 рублей в год и только 10% компаний тратят 2 400 000 рублей или более в год.
Отсутствие инвестиций отчасти связано с непониманием того, как можно измерить успех в социальных медиа. 47% европейских компаний не были в состоянии оценить эффективность их деятельности в социальных сетях.
Рис. 1 Сколько тратит ваша фирма в год на рекламу в социальных сетях?
Такие скромные инвестиции в социальные медиа, также могут оказаться препятствием для успеха в них. 49% опрошенных компаний в Европе считают, что нехватка ресурсов является основным препятствием, и 30% заявили, что отсутствие бюджета – еще более важный вопрос.
Другие препятствия включают в себя отсутствие знаний, корпоративной культуры, и проблемы измерения. Следовательно, некоторые высококвалифицированные специалисты PR потерпев неудачу в сфере социальных медиа, осторожно взаимодействуют с ними, и 22% из них ссылаются на страх за репутацию.
Рис. 2 Какие барьеры мешают Вашей организации эффективнее принимать участие в социальных сетях?
Нехватка ресурсов, используемых в социальных медиа, просматривается и в штатном расписании. Всего 8% компаний имеют шесть и более сотрудников, которые занимаются социальными медиа, причём большинство из них не имеют достаточно опыта работы с социальными сетями.
У 29% европейских компаний и вовсе нет в штате сотрудников, которые занимаются рекламой в социальных сетях, в то время, как эта цифра уменьшается у компаний с оборотом более 7,2 мрд рублей лишь до 27% , которые предполагают, что бюджет - не проблема.
У большинства компаний есть только один (32%) или два сотрудника (17%), занятых взаимодействием с социальными сетями в рамках организации.
Рис. 3 Сколько людей в вашей фирме занято в социальных сетях?
Оригинал статьи на английском языке
Рунет
Картина работы с социальными сетями Рунета как всегда будет в чем-то схожа с европейским опытом. Наш рынок социальных сетей еще молод (относительно европейского рынка), потому сейчас мы можем только догадываться, как он будет эволюционировать, и как будут развиваться бюджеты рекламодателей в этом сегменте.
Озвученный в данной статье опыт европейских компаний, возможно, позволит выбрать верную стратегию развития маркетинговых коммуникаций бизнеса в социальных сетях, а также продвижение за рубежом.
i Перевод в рубли с фунтов стерлингов произведен по курсу ЦБ РФ на дату публикации статьи.
Гость
30.11.2010 / 11:08