Продвижение продукции на рынки страны через Интернет возможны разными способами. Есть традиционные; есть заумные, которыми пользуются по-разному и немногие. Стоит отметить, что стоимость продвижения сайта может различаться от отрасли к отрасли из-за разных составляющих. Нам приходилось работать с двумя направлениями, которые характеризовались следующей спецификой:
- Новизна продукции или услуги.
Нужно сначала сформировать отношение посетителя, потом продавать. В данном случае время=деньги и уйдёт достаточно времени и средств, чтобы сделать и то(формирование мнения) и другое(продажа). - Известность товара, производителя. Известность потребительского мнения к товару.
В данном случае нужно только продавать. Хороший результат будет на верной организации менеджмента предприятия в другом регионе + правильный маркетинговый подход к коммуникациям с потребителем. Люди должны хотеть покупать этот чудесный товар/услугу именно у вас.
Традиционные способы продвижения бизнеса
Внимание, рассматриваются традиционные способы продвижения бизнеса в Сети Интернет, которые мы использовали в рамках работы веб-группы. То есть традиционные они скорее для нас, чем для рынка. Традиционных четыре вида маркетинговых коммуникации в общем понимании: Advertising, Promotion, Direct marketing, Public relations я здесь не заявляю, но допускаю некоторые из видов.
- Public Relations(далее PR) - деятельность в Сети по организации общественного мнения.
В данном случае подразумевается размещение публикаций информационного и рекламного характера на местных отраслевых ресурсах, баннерная реклама на спец. площадках и социальных сетях.
Баннерная реклама - удовольствие дорогое, так как не даёт хороших соотношений цена/качество, но для вывода или продвижения новых товаров и услуг на рынок (в массы) её используют. - Direct mail - персонально адресованное обращение представителям выбранного сегмента на рынке, посылаемое через электронную почту.
Метод опасный, так как велико недовольство пользователей к ежедневному спаму и неверная организация рассылок может вызвать негативное отношение. Необходимо воспользоваться зарекомендовавшим курьером-рассыльщиком (ТПП, например), либо формировать свою лояльную базу. Пункт Direct mail можно считать подпунктом PR в данном случае. - Поисковые системы - неиссякаемые источники желающих что-нибудь узнать или купить. Обязательно рассчитывать стоимость продвижения в регионе присутствия. Причём необходимо рассчитывать как поисковое продвижение Челябинск или другие города (seo), так и контекстные рекламные кампании: Яндекс.Директ и Google.Adwords на выбранные регионы.
Расчет стоимости продвижения сайта
Итак, исходя из краткого описания выше, начнём расчёт стоимости с PR, куда включаем связь с общественностью(отраслевые каналы) и формирование общественного мнения на продвигаемый вид продукции.
Деятельность по организации общественного мнения обеспечит компании благожелательную известность благодаря быстрой реакции (вообще хоть какой-нибудь реакции) на распространение неблагоприятных слухов и сведений. Важно быстро реагировать на обоснованный или необоснованный негатив в Сети.
Формирование общественного мнения
Для публикации статей на популярных отраслевых порталах (специализированные сайты с большой постоянной аудиторией) возьмём в среднем по 3 портала на каждый субъект РФ (среднее число может изменяться в зависимости от количества больших городов в данном субъекте).
Разным бизнесменам интересны разные субъекты РФ. Например, выберем около 5 субъектов, получится 15 порталов. Публикации производим на протяжении года, либо в межсезонье (принцип публикации нужно обсуждать для каждого субъекта индивидуально). На каждый портал может уйти от 20000 до 40000 рублей за публикацию (это реальные рыночные цены). Учитывая среднюю цифру в 30000 рублей за публикацию получаем формульный расчёт отраслевого PR:
Цена = (кол-во субъектов) x 3 x 30000 рублей
Если вам необходимо пиариться на выбранные N субъектов, то стоимость в среднем выйдет Nx3x30000 рублей. Это средняя расчётная стоимость для публикаций на протяжении года. Цифра 3 взята для публикации из расчёта один раз в месяц по одной публикации, чтоб растянуть их на квартал. Помните, что параллельно этому идут кампании интернет-рекламы, продвижение сайта в поисковых системах и рассылки.
В следующей статье попробуем оценить стоимость по оставшимся видам продвижения с проекцией на сегодняшние цены и подходы в организации данной работы. Я представляю расчёт стоимости продвижения по видам, полагаясь на реальные расчёты, которые мы уже осуществляли для клиентов.
Пока же очевидно, что маркетинговые PR-коммуникации через Сеть дешевле, чем организация PR-работы на местах.
Фото взято с сайта wikimedia.org
07.07.2010 / 09:35
08.07.2010 / 15:32
Мы(веб-группа) тоже публикуем разные материалы аналитического характера (например, см. Владельцы челябинских сайтов выбирают приставки «74» и «Chel» или «Продвижение сайта своими силами»: практикум третий) в целях PR.
Seredovich, ваш подход "влить в контекст и в продвижение запросов" разумный, но для нормальной организации такого подхода требуется понимание клиента, что ему нужно продавать, а не понтоваться перед конкурентами. Такое понимание даётся клиенту с трудом.