Смотрите видео с экспертами «Дабл Ю»

Многоканальные последовательности в Google Analytics

Темы: Google Analytics   веб-аналитика   Многоканальные последовательности  

Анастасия Богуславская
14.10.2014

Эффективность любой рекламы можно оценить таким показателем, как «Уровень конверсии». Данный параметр лидирует в инструментарии маркетологов уже многие годы, причем это относится не только к рекламе в интернете.  Стоит заметить, что этот критерий является хорошим инструментов оценки эффективности, однако при его использовании следует учитывать один важный момент.  Сегодня поведение клиентов при поиске какого-либо товара или услуги в интернете становится все менее линейным. Это означает, что перед тем, как решиться на покупку, люди знакомятся с сайтами конкурентов, изучают отзывы о товарах, посещают страницы компаний в социальных сетях и т.д. Поэтому все труднее определить тот конкретный источник информации, который в действительности привел клиента к решению о сотрудничестве или покупке.

Главными причинами подобного поведения пользователей являются:

1. Возрастающая конкуренция  в сети.

2. Появление новых сервисов для совместных покупок, купонов на скидки и т.д.

3. Высокий уровень информационной загруженности.

 

На сегодняшний день достаточно весомый процент клиентов не решается на покупку после первого знакомства с сайтом.  Эти люди предпочитают подождать с окончательным решением, изучить другие предложения, посоветоваться с друзьями и родными. Спустя некоторое время они могут снова встретить рекламу данного сайта в интернете и, подкованные новой информацией, совершить покупку.

 

Бывает и так, что потенциальный клиент,  часто встречающий рекламу сайта на разных площадках, проникается доверием к компании (считает ее более надежной исходя из масштабности рекламной кампании), что также может увеличить возможность покупки. В итоге самому моменту совершения покупки может предшествовать целый ряд посещенных сайтов, изученных отзывов, а также  кликов по объявлениям. Каждый из этих шагов в равной степени влияет на принятие решения пользователем, однако проблема в том, что конверсия, как правило, измеряется именно по последнему источнику. Такой подход не дает возможности верно оценить эффективность того или иного источника продаж и верно распределить бюджет на продвижение сайта.  Для решения данной проблемы в Google Analytics реализован специальный функционал «Многоканальные последовательности» или  MultiChannel Attribution, который позволяет отследить все источники трафика, по которым приходил посетитель, совершивший конверсию.

 

Google Analytics разделяет конверсии на три типа:

 

1.      Конверсии по первому взаимодействию (First Interaction Conversions) – здесь пользователи совершили конверсию, изначально перейдя на сайт по конкретному источнику или каналу. Текущий источник стоит в начале цепочки посещений.

2.      Ассоциированные конверсии (Assisted Conversions) – это посещения с конверсиями, у которых в цепочке посещений участвовал данный канал или источник. Текущий источник находится не в конце цепочки посещений.  

3.      Конверсии по последнему взаимодействию (Last Interaction Conversions) – это  посещения с конверсиями, у которых данный канал или источник стоял в конце цепочки посещений.

 

Отчеты по многоканальным последовательностям в Google Analytics

 

Необходимые отчеты  находятся в основном меню слева, в категории «Конверсии», подраздел «Многоканальные последовательности».

Прежде чем обратиться к отчетам, посмотрите на фильтр, который находится над каждым из них:

 

С помощью данного фильтра можно настроить, какие именно конверсии нужно отобразить в отчете:

·         По всем целям или одной определенной;

·         С типом трафика со всех источников или только из AdWords.

 

После настройки фильтра можно переходить непосредственно к отчетам.

1.      Обзорный отчет

Диаграмма на рисунке показывает распределение текущих конверсий (регистрации, продажи и прочие настроенные цели) по основным группам каналов. Этот отчет предназначен в основном для быстрой оценки и экспресс-анализа. Можно выбрать любые 4 группы каналов для отображения на диаграмме. Наведите курсор на диаграмму, и вы увидите, какая доля конверсий входит в конкретный канал или пересечение.

К примеру, на показанном скриншоте видно, что 9 из всех конверсий (что составляет 1,7%) было совершено пользователями, в цепи посещений которых были все 3 обозначенных канала. 

2. Отчет «Ассоциированные конверсии»

Отчет по Ассоциированным конверсиям в Гугл Аналитикс

Данный отчет предназначен для более детального анализа статистики по типам конверсий для отдельных каналов или их групп (1). Для каждого канала приводится количество прямых и ассоциированных конверсий, а также их ценность. Используя меню над таблицей (4), можно заменять группы каналов конкретными источниками трафика или ключевыми словами.

Последний столбец (2) отображает «склонность» источника к определенному виду конверсий (характер работы канала). К примеру, если показатель меньше 1, значит конкретный источник или канал появляется в цепочке посещений чаще и дает больше прямых конверсий, чем ассоциированных. Если же показатель больше 1, то канал работает больше в качестве инициатора, появляясь в начале или середине последовательности посещений. Можно поменять вид отчета (3) для отображения точного количества конверсий по первому и последнему взаимодействию.


3. Отчет «Основные последовательности конверсий»

      Это самый информативный отчет, так как с помощью него можно отследить конкретные последовательности источников трафика от первого взаимодействия до конверсии. Принцип формирования аналогичен предыдущему. Можно отобрать для показа группы каналов и конкретные источники и ключевые слова. Таблицу можно фильтровать для более удобного анализа тех или иных источников. К примеру, можно отсортировать все вхождения определенного сайта или слова, и проанализировать, в какой момент к нему обращался клиент. Или посмотреть, каким образом пользователь уточнял запросы в поисковой системе, попадая на сайт.

Обратите внимание, что при первом запуске отчетов формирование базовых групп каналов происходит на усмотрение Google Analytics на основе текущих источников, что может привести к некорректному отображению данных.  К примеру, в группу “Платная реклама” будут записаны переходы по ссылкам с определенными тегами. В случае, если ваши теги отличаются, переходы по ним в группу не попадут. Здесь https://support.google.com/analytics/answer/1191184?hl=ru можно ознакомиться со списком того, что занесено в базовые группы Google Analytics.

Необходимо проверить, насколько группы соответствуют вашим критериям и, при необходимости, внести правки. Делается это в меню над таблицей: в разделе «Группы каналов» нужно выбрать пункт  «Копировать шаблон базовых групп каналов». Откроется список текущих групп каналов, в котором можно создать новую группу на основе старой, либо отредактировать существующую. После внесения правок группы появятся во всех отчетах раздела «Многоканальные последовательности».

4. Отчет «Время до конверсии»


В отчете можно посмотреть, сколько дней проходит с первого посещения сайта до конверсии в указанную цель. Становится ясно, сколько времени посетитель тратит на прохождение всей последовательности посещений и принятие окончательного решения о покупке.

4. Отчет «Длина пути конверсии»


Здесь отображается количество конверсий по длине цепочки посещений. К примеру, третья строка таблицы показывает, что 2 конверсии было совершено после прохождения клиентами 3-х элементной цепочки посещений.

 

Такие разнообразные отчеты предлагает нам Google Analytics для анализа многоканальных последовательностей. Использование данного инструментария позволит подробно изучить поведение своей аудитории и эффективность тех или иных каналов привлечения.  

     

Похожие записи в блоге

Семён Жуйков
11.08.2015

Как проверить настройки целей в Google Analytics

Цели настроены, события происходят, но статистика не работает? Проверьте настройки в прямом эфире!

Мачуха Владислав
24.01.2012

Получение кода счетчика и создание целей в Google Analytics

Инструкция по настройке целей на сайте для анализа конверсий при помощи Google Analytics

Онлайн-консультанты в выдаче Яндекса

Теперь можно общаться сразу с несколькими консультантами сайтов прям в поисковой выдаче Яндекса

Темы: живосайт   продажи  

Павленко Сергей
10.10.2018
Пока нет комментариев

Как сотрудники "Дабл Ю" на "Генеральном директоре" опрос провели

27 апреля 2017 года компания «Дабл Ю» отправилась в г. Екатеринбург и г.Челябинск на Всероссийский съезд директоров от ж

Темы:

Евгения
05.06.2017
Пока нет комментариев

Онлайн-консультант для увеличения конверсии

Российский интернет-маркетинг преодолевает гораздо больше трудностей, чем может показаться на первый взгляд. Новин

Темы:

Евгения
10.04.2017
Пока нет комментариев

ООО "Экодор" 439 переходов на сайт в месяц
Уралторф 600 обращений с сайта в месяц
УралСтройСервис 12 обращений с сайта в месяц
Бетраст 14 обращений с сайта в месяц
ГП "РусПромЭнерго" 27 обращений с сайта в месяц
ООО ГП "Сталеизделие" 23 обращений с сайта в мес
Омникомм-Инсталл 55 обращений с сайта в месяц
ТФН Урал 61 обращение с сайта в месяц
«Осиновка» 9 обращений с сайта в месяц
«Пушинка» 10 обращений с сайта в месяц
«Планета образования» запросы в Топ-5 Яндекс
Наверх ↑