Поисковые системы все строже анализируют «зашумленную» покупными ссылками ссылочную массу сайтов. Яндекс отменяет влияние ссылочных факторов на ранжирование в некоторых тематиках и регионах. Google вводит новый алгоритм пессимизации сайтов с неестественным ссылочным профилем.
В такой внешней обстановке продвижение сайтов смещается в сторону качественной внутренней оптимизации, повышения юзабилити, работы над уникальным и интересным контентом. На первое место выходит известный в SEO среде лозунг - «Делайте сайты для людей, а не поисковых систем».
Приведем основные рекомендации по качественной внутренней оптимизации сайтов, необходимой для успешного поискового продвижения сайтов.
Рекомендации по оптимизации сайта:
1) Корректные Meta-теги и заголовки,
2) Уникальное содержание сайта,
3) Тематичный текст без переспама,
4) Отсутствие технических ошибок;
Подробнее раскроем каждый пункт:
Meta-теги и заголовки
Вхождение продвигаемого запроса в Title, Description и заголовок H1 страницы. Title и заголовки должны быть естественными, а не состоять из набора ключевых фраз.
Структурированный с помощью заголовков H2,H3 текст. Желательно чтобы эти заголовки были связаны по теме с H1, раскрывали и углубляли его. Уникальные, не повторяющиеся Title и Description на всех страницах сайта, а не только на продвигаемых.
Проверить заголовки страниц и остальные мета-теги можно с помощью программы Xenu или аналогичных.
Содержание сайта
Уникальный контент (тексты, картинки, видео) и сервисы на сайте. Сайты с не уникальным контентом с высокой вероятностью попадают под фильтр поисковых систем. Благоприятно наличие оригинальных инструментов, повышающих удобство посетителей сайта (различные фильтры по категориям товаров, калькуляторы цен, конструкторы мебели и т.д). У картинок обязательно должен быть заполнен атрибут Alt - альтернативный текст (заполняется фразой с продвигаемым запросом).
Тематичность текстов
Вхождение продвигаемого запроса в текст на странице, отсутствие переспама, использование синонимов запроса и его морфологических форм. Важно чтобы текст, окружающий продвигаемый запрос, был тематичным и информативным. Поисковые системы хорошо видят общие тексты, наполненные «водой», и снижают позиции сайтов с такими текстами.
Размер текста очень важен для информационных запросов - в большой статье человек с большей вероятностью найдет ответ на свой вопрос, поэтому такие тексты выше ранжируются. В коммерческих тематиках качественный каталог, информативная карточка товара важнее размеров текста. Желательно чтобы тексты были написаны по правилам AIDA – повышаются поведенческие факторы.
Техническая оптимизация
- отсутствие дублей на сайте, корректная настройка 404 ошибки «Страница не найдена».
- человекоподобные URL страниц сайта.
- отсутствие битых (неработающих) ссылок.
Все предыдущие параметры можно проверить программой Xenu.
- правильно настроенный robots.txt - главное зеркало, карта сайта.
- высокая скорость загрузки сайта. Быстрые сайты имеют лучшие поведенческие факторы.
Сервисов для проверки скорости сайта много. Например, pingdom.com
Подведем итог
Интересный сайт с оригинальным контентом и высокой скоростью загрузки страниц имеет все шансы быстро попасть в топ поисковых систем - и будет постепенно укреплять свои позиции за счет нарастающей известности и популярности у пользователей интернета.
Поэтому для успешного продвижения сайта seo-специалист должен обладать знаниями о конверсионных сайтах, глубоко погрузиться в тематику ниши и понять потребности Вашей целевой аудитории. Только такой комплексный подход может принести стабильный и естественный поток посетителей на сайт.
Истории успеха сайтов наших клиентов в Екатеринбурге.