Поисковые системы постоянно совершенствуются, чтобы предоставлять по запросам пользователей наиболее точные и полезные ответы. При ранжировании сайтов Яндекс и Google используют несколько сотен параметров, которые можно разделить на две очень большие группы:
-
качество внутренней оптимизации вебсайта (дизайн, тексты, скорость загрузки),
-
авторитетность и известность сайта среди других тематических ресурсов;
Естественным показателем известности сайта являются внешние ссылки (из блогов, форумов, соцсетей). Долгое время поисковики использовали текст ссылок (анкор) как один из основных параметров при ранжировании сайтов. Это привело к формированию целой ниши интернет-сервисов, занимающихся продажей ссылок для продвижения. Ссылки, купленные таким образом, не отражали реальную востребованность и популярность ресурса. Как результат, системы поиска ввели алгоритмы фильтрации «неестественных» ссылок. На текущий момент массовая закупка ссылок без их тщательного отбора и анализа практически бесполезна или даже вредна для долгосрочного продвижения сайта.
Приведем основные рекомендации по формированию качественной ссылочной массы:
1) семантическое ядро не менее 25 запросов, ссылки распределены по всему сайту;
2) коммерческих фраз не более 10-15%, разнообразные анкоры разной длины;
3) разнообразные параметры доноров, доноры тематические;
4) присутствуют социальные сигналы;
Подробнее по каждому пункту:
Количество и распределение ссылок по сайту
Семантическое ядро (список продвигаемых запросов) не менее 25 фраз. Сайты с 3-4 коммерческими анкорами в ссылках гарантировано попадают под фильтр поисковиков. Ссылки ведут на разные страницы сайта, чем больше цитируемых страниц, тем лучше (это выглядит более естественно). Примерное распределение ссылок на главную страницу сайта и на конечные страницы товаров/услуг приведено ниже.
Разнообразные тексты ссылок
Доля коммерческих фраз «купить», «цена» и т.д. в семантике не более 15%. Присутствуют ссылки-картинки до 10-15%. До 90% ссылок имеют разные анкоры, много различных безанкорных ссылок (а не только «тут», «здесь» и «sitename»), много ссылок с URL-ами внутренних страниц сайта. Много анкоров разной длины и длинных анкоров (больше четырех слов).
Самостоятельно проверить анкоры обратных ссылок можно с помощью сервисов MajesticSeo, Ahrefs или LinkPad.
Источники ссылок разнообразные и тематические
Разнообразный ТИЦ сайтов-доноров (нет преобладания доноров с высоким ТИЦ — это подозрительно). Ссылки с доноров с высоким ТИЦ, но низким PR лучше не закупать (такой донор скорее всего попадет под фильтр поисковых систем). Желательно наличие ссылок с тематических или близких по тематике сайтов. У сайта наблюдается положительная динамика роста числа ссылающихся доменов — известность сайта в сети планомерно растет (на рисунке приведен график, отражающий положительную и отрицательную динамику).
Присутствуют социальные сигналы
Хорошие сайты, которыми пользуется большое число людей, всегда социально «фонят» (имеют много ссылок с профилей пользователей ВКонтакте, Twitter и Facebook). Поэтому наличие естественных ссылок из соцсетей очень важно. Они показывают поисковой системе, что сайт интересен людям и пользуется популярностью.
Итог
По сравнению с прошлым годом работа по внешнему продвижению сайтов стала более глубокой и комплексной. Необходимо погрузиться в нишу продвигаемого сайта, найти форумы, блоги и ресурсы по его тематике. Для продвижения должно использоваться максимальное число естественных источников целевой аудитории сайта. В борьбе за первые строчки в поисковых системах вышло качество ссылок, а не их количество.
Подробнее о нашем подходе продвижения сайтов и бизнесов.