Отрасль по продвижению сайтов, как и любая технологичная отрасль в современном мире, постоянно меняется и развивается. На сегодняшний день существует, как минимум, четыре разностных подхода к продвижению сайта и организации работ по раскрутке сайта. Рассмотрим тему различных подходов к продвижению сайтов в сети Интернет, оценив основные из представленных на рынке способов.
В результате анализа большого количества договоров на продвижение сайтов специалисты «Дабл Ю» выявили четыре разных подхода:
-
Продвижение с выводом в ТОП выдачи основных поисковых систем;
-
Продвижение с выводом в ТОП выдачи основных поисковых систем с оплатой за результат;
-
Продвижение с оплатой за посетителей;
-
Продвижение с оплатой за обращения клиентов в компанию.
Все остальные подходы являются вариацией в разной степени на основе четырёх нижеописанных форматов продвижения сайтов.
Продвижение с выводом в ТОП выдачи основных поисковых систем
При таком подходе Заказчик ежемесячно оплачивает указанную в договоре сумму, а Исполнитель проводит работы, направленные на вывод сайта Заказчика на первые позиции поисковых систем (как правило, это Яндекс и Google). В договоре также указывается список ключевых слов и регионы для продвижения.
Ежемесячно Исполнитель предоставляет Заказчику отчеты о результатах продвижения. Зачастую отчет имеет следующий вид:
Ключевая фраза |
Позиция в Яндекс |
Позиция в Google |
Фраза 1 |
3 |
22 |
Фраза 2 |
6 |
12 |
Фраза 3 |
15 |
7 |
Подробнее об этом в докладе на конференции «Сеть и Бизнес 2011»
Продвижение с выводом в ТОП выдачи основных поисковых систем с оплатой за результат
Цель та же, способ достижения, в принципе, тот же. Отличие в том, что Заказчик оплачивает работу Исполнителя в соответствии с достигнутыми результатами продвижения. Наряду с ключевыми фразами и регионами, в договоре указываются меры оценки эффективности продвижения, основанные на позициях сайта Заказчика в выдаче поисковых систем. Выдача поисковика разбивается на диапазоны. Чем ниже диапазон в выдаче, в котором находится сайт, тем меньшую сумму Заказчик платит за продвижение.
Например, целью является вывести сайт в ТОП3 Яндекса по ключевым фразам. Если сайт находится в диапазоне с 1 по 3 место в выдаче, то эффективность продвижения равна 1. Если с 4 по 5 место – 0,85. Если с 5 по 10 место – 0,6. Если с 10 по 50 место – 0,4. Ниже 50 места – 0.
На этот коэффициент умножается стоимость работ Исполнителя.
Данный подход используется веб-группой «Дабл Ю» в пакете продвижения "Стандартный"
Продвижение с оплатой за посетителей
В этом подходе исполнитель обязуется увеличить количество целевых посетителей сайта Заказчика. Для привлечения посетителей Исполнитель применяет различные методы: поисковое продвижение, контекстную рекламу и др. В договоре на продвижение указывается цена за привлеченного посетителя (например, три рубля) и размер авансового платежа.
В начале каждого месяца Заказчик оплачивает аванс. В конце месяца на основании данных независимых счетчиков (liveinternet, Яндекс.Метрика, Google.Analytics) определяется количество посетителей, привлеченных на сайт. Затем это число умножается на тариф (в нашем примере это три рубля за посетителя). Полученная сумма подлежит оплате Заказчиком.
Подробнее об этом в докладе на конференции «Сеть и Бизнес 2011»
Продвижение с оплатой за обращения клиентов в компанию
В этом подходе исполнитель обязуется обеспечить компанию Заказчика гарантированным числом обращений потенциальных клиентов (телефонные звонки, заявки с сайта Заказчика). В договоре на продвижение указывается число обращений, которое Исполнитель обязуется привести в рамках действия договора и стоимость одного обращения.
В конце каждого месяца Заказчику предоставляется отчет с указанием количества обращений с сайта. Как правило, количество обращений значительно превышает указанный в договоре минимум, а плата за эти «дополнительные» обращения не взымается.
Данный подход уже несколько лет используется в нашей компании. Читайте подробнее об услуге «Клиент с сайта».
Более подробное описание указанных выше способов продвижения, а также анализ их сильных и слабых стороны будут озвучены на конференции «Сеть и Бизнес 2011» в рамках доклада. Конференция будет проходить 1 и 2 декабря 2011 года. Зарегистрируйтесь, чтобы получать оповещения о темах, докладчиках и программе конференции.