Клиенты очень часто задают мне вопрос: "отдачу в деньгах от сети Интернет можно посчитать?" Отвечаю: "можно и нужно это делать!" Скажу больше, если вы (ваш отдел маркетинга, департамент маркетинга) не пытаетесь считать отдачу от всех ваших маркетинговых стратегий - смиритесь с мыслью, что больше половины денежных средств, которые уходят на маркетинг, вы транжирите.
Я не хотел бы сейчас затрагивать разные схемы оценки продвижения торговых марок в глобальном смысле, я заострю внимание на небольшой, но важной части: оценки продвижения сайта в сети Интернет.
Продвижение сайта - долгая и кропотливая работа. И браться за неё следует только предварительно оценив её состоятельность. Если для вашей отрасли бизнеса затраты на продвижение сайта несоизмеримы с периодом окупаемости, который вы готовы планировать - не спешите вкладывать большие деньги.
А вложение средств в Сети, чаще всего, производят в:
1) продвижение сайта в поисковых системах (кстати, продвижение сайтов в поисковых системах у нас можно не только заказать, но и можно научиться этому);
2) контекстную рекламу Яндекс или Google (оплата идёт за каждого посетителя, пришедшего на ваш сайт);
3) продвижение в социальных сетях и сообществах, рассылках и блогосфере (расчёт на тематику, материал размещается для отраслевой аудитории). Основная составляющая данного метода - обратная связь. Будьте готовы работать (обязательно!) с разными мнениями ваших бывших и будущих клиентов (социальные сети, блогосфера);
4) PR (Public relations) - i-связи с общественностью через специализированные площадки, отраслевые площадки, подготовленные площадки.
Выше были приведены основные направления, которые выбирает клиент, выстраивая свою стратегию маркетинга в Сети на год. Планирование у разных компаний происходит по-разному: в начале календарного года; в начале сезона и т.д. Обычно компании выбирают одно-два направления в комбинации, которому будут следовать, чаще это 1 и 2, либо 1 и 3 (см. выше). У нас в Челябинске не так много крупных компаний, в маркетинговых бюджетах которых заложены комплексные бюджеты на все отрасли. Возможно, потому, что Челябинские Интернет-маркетологи не знают, как можно производить расчёт окупаемости вложений. Мы постоянно обсуждаем эти вопросы с клиентами нашей компании, но, есть ощущение, что работать нужно и с массами в том числе. Поэтому, для удобства планирования инвестиций в продвижение сайта в поисковых системах (см. п. 1) наша веб-группа запустила сервис для оценки окупаемости вложений в продвижение сайта в открытом доступе.
Наш сервис работает с базой данных запросов поисковой системы "Яндекс". Все расчёты приблизительные и дают только оценочную картину по срокам. Более конкретные подсчёты можно осуществить со специалистами в в нашем офисе. Также нужно иметь ввиду, что расчёты производятся в автоматическом режиме и могут быть временные трудности при перегрузке сервиса ПС "Яндекс" запросами.
Главная идея нашего сервиса: донести до клиентов понимание того, что расходы на продвижение сайта своей компании (своего бизнеса) являются инвестициями со своим периодом окупаемости. Посчитать.
Учтите так же, что инвестиции нужно доверять профессиональным людям, оберегайтесь шарлатанов.
Ситников Антон
10.11.2009 / 12:06
Результат меня ошеломил настолько, что я не стал ограничиваться одним комментарием, а написал подробную статью об этом методе продвижения дабы предупредить потенциальных заказчиков seo-услуг о радикальных различиях методов продвижения в заветный ТОП поисковых систем. Читайте статью 'Методы продвижения сайта'.