Один из важных аспектов анализа поискового продвижения сайтов – это мониторинг позиций сайта в ТОП основных поисковых систем по всем выбранным ключевым фразам. Ведущими в российском сектора Интернета являются поисковые системы Яндекс и Google, на которые приходиться порядка 80-90% всего поискового трафика в России.
В ходе мониторинга определяются конкретные позиции сайта в каждой из этих поисковых систем по каждой фразе из семантического ядра. Это делается как для анализа эффективности применяемых мероприятий по продвижению ресурса, так и для выявления возможных проблем.
Если выясняется, что по отдельным ключевым запросам сайт отстает от ожидаемых позиций, то устанавливаются причины такого отставания (действия конкурентов, изменение предпочтений пользователей и т.д.) программа продвижения соответствующим образом корректируются, а отстающие позиции усиливаются с помощью внешней оптимизации сайта.